Как сделать 2D платформер на Unity 2023: мастер-классы и идеи для начинающих с помощью 2D Toolkit

Привет! Меня зовут Артем, и я хочу поделиться своим опытом создания 2D платформера на Unity. Все началось с желания попробовать себя в разработке игр. Я всегда любил играть в платформеры, и мне казалось, что это будет интересный и захватывающий проект. Я решил начать с Unity, потому что он известен своей доступностью для новичков, а 2D Toolkit предоставляет множество инструментов для создания потрясающей графики.

Установка Unity и 2D Toolkit

Первым делом я скачал Unity с их официального сайта. Все очень просто: регистрация, загрузка и установка. Я выбрал версию 2023.2, так как она включает в себя множество улучшений и оптимизаций. Затем я запустил Unity Hub, где можно управлять различными версиями Unity и проектами.

Следующий шаг — установка 2D Toolkit. Для этого я перешел в Asset Store в Unity, вбил в строку поиска “2D Toolkit” и нажал Enter. Asset Store — это магазин дополнительных инструментов и ресурсов для Unity, где можно найти множество полезных вещей, от графики до скриптов. 2D Toolkit — это набор инструментов, специально разработанный для создания 2D игр. Он включает в себя множество полезных функций, таких как система спрайтов, атласов, текстов и многое другое.

Установка 2D Toolkit оказалась очень простой. Я просто нажал кнопку “Import” в окне Asset Store, и все необходимые файлы были загружены в мой проект. После установки я проверил, что все работает корректно. Я открыл “Window” -> “Package Manager” и убедился, что 2D Toolkit установлен и готов к использованию.

Создание персонажа и его анимации

Теперь настало время создать главного героя! Я решил сделать персонажа в стиле пиксельной графики. Для этого я воспользовался Sprite Editor, встроенным инструментом Unity. Он позволяет создавать и редактировать спрайты, которые потом можно использовать для анимации персонажа. Я нарисовал несколько спрайтов, показывающих разные состояния моего героя: ходьба, прыжок, стояние, бег. Важно помнить, что каждый спрайт должен соответствовать определенному действию и анимации.

Далее я создал анимацию персонажа. В Unity есть Animation Window, где можно создавать, редактировать и управлять анимациями. Я импортировал свои спрайты в Animation Window и создал новые анимации, соединяя спрайты в определенной последовательности. Например, для анимации “ходьба” я создал цикл из четырех спрайтов, показывающих движение ног персонажа. Для анимации “прыжок” я использовал два спрайта, показывающих начало и конец прыжка.

Важно помнить, что каждая анимация должна быть плавной и естественной. Я использовал кривые анимации (animation curves), чтобы уточнить скорость и плавность перехода между спрайтами. Это позволило сделать анимацию более динамичной и живой.

Я также установил “Animation Controller” для моего персонажа. Это позволило мне управлять анимациями с помощью скриптов. Например, я могу заставить персонажа переходить в режим “бег”, когда игрок нажимает и держит кнопку “спринт”.

Я убедился, что все анимации работают корректно и выглядят естественно. Теперь мой персонаж готов к приключениям!

Движение персонажа в платформере

Теперь, когда у меня был анимированный персонаж, я занялся реализацией его движения. Я решил использовать классическую схему управления в платформерах: стрелки влево/вправо для перемещения и пробел для прыжка. Я создал новый скрипт в Unity и написал код, отвечающий за движение и прыжки.

Я использовал компонент “Rigidbody2D” для физического движения персонажа. Rigidbody2D позволяет использовать физику Unity для реализации гравитации, столкновений и других физических эффектов. Я добавил скрипт к объекту персонажа и в нем определил функции “Move” и “Jump”. Функция “Move” изменяет горизонтальную скорость персонажа в зависимости от нажатых кнопок “влево” и “вправо”. Функция “Jump” применяет вертикальную силу к персонажу, чтобы он подпрыгнул.

Я также добавил “Collider2D” к персонажу, чтобы он мог взаимодействовать с окружающим миром. Collider2D позволяет персонажу столкновение с другими объектами, такими как платформы или враги.

Для реализации прыжков я использовал “JumpForce” — переменную, отвечающую за силу прыжка. Я также добавил проверку, чтобы персонаж мог прыгнуть только тогда, когда он находится на земле. Для этого я использовал метод “IsGrounded”, который проверяет, контактирует ли персонаж с землей.

Я также поэкспериментировал с разными параметрами физики персонажа, чтобы сделать его движение более реалистичным. Например, я изменил “Drag” и “AngularDrag”, чтобы сделать движение более плавным, а “GravityScale”, чтобы изменить силу гравитации.

Я проверил движение персонажа в игре и убедился, что он перемещается и прыгает корректно. Теперь я могу создавать уровни и наполнять игру динамикой!

Создание уровней в Unity

Наконец-то я добрался до создания уровней! Я представил себе яркую и интересную картину: леса, горы, реки и много разных платформ, по которым может прыгать мой герой. Я решил начать с простой карты, чтобы понять основы создания уровней в Unity.

Я воспользовался инструментом “Tilemap” в Unity. Tilemap позволяет создавать уровни из различных плиток (tiles). Я выбрал набор плиток в стиле пиксельной графики, чтобы соответствовать стилю моего героя. Я создал несколько слоев в Tilemap: “Background”, “Foreground” и “Platforms”. “Background” использовался для создания фона уровня, “Foreground” — для различных декоративных элементов, а “Platforms” — для создания платформ, по которым будет ходить герой.

Я начал с создания простой платформы. Я выбрал нужные плитки из набора и поместил их на слой “Platforms”. Затем я добавил “Collider2D” к платформе, чтобы герой мог на нее прыгать.

Далее я создал фон уровня. Я выбрал несколько плиток с изображениями деревьев, гор и неба и поместил их на слой “Background”.

Затем я добавил несколько декоративных элементов, таких как кусты, камни и грибы, на слой “Foreground”. Это помогло сделать уровень более живым и интересным.

Я также добавил несколько врагов, чтобы уровень был более динамичным. Я создал новых объектов с спрайтами врагов, добавил “Collider2D” и написал скрипты, отвечающие за их движение и поведение.

Я проверял уровень в игре, чтобы убедиться, что все элементы уровня расположены корректно, и что герой может пройти его без проблем. Я также проверял, что все враги работают как задумано.

Создание уровней — это очень творческий процесс, и я получил от него много удовольствия. Я экспериментировал с разными комбинациями плиток, врагов и декораций, чтобы создать уникальные и интересные уровни. Теперь мой платформер начал принимать форму!

Оптимизация 2D игры

Когда у меня было несколько готовых уровней, я понял, что моя игра может работать не так быстро, как я хотел. Я начал замечать незначительные просадки fps, особенно на уровнях с большим количеством объектов и врагов. Поэтому я решил заняться оптимизацией игры.

Первым делом я проверил использование памяти. Я использовал профилировщик Unity (Profiler), чтобы узнать, какие объекты и скрипты используют больше всего памяти. Оказалось, что у меня было много ненужных объектов, которые не использовались в игре. Я удалил их, чтобы свободить память.

Затем я проверил количество “draw calls” в игре. “Draw calls” — это количество вызовов рендеринга в игре, которые отвечают за отображение объектов на экране. Чем меньше “draw calls”, тем быстрее работает игра.

Я объединил несколько объектов в одну группу (batching) с помощью “SpriteRenderer” и “StaticBatching”. Это позволило уменьшить количество “draw calls” и ускорить рендеринг.

Я также использовал “Atlas” в 2D Toolkit. Atlas позволяет объединить несколько спрайтов в один текстурный лист, что уменьшает количество текстурных запросов.

Я проверил качество текстур и удалил избыточную информацию с помощью инструментов “Texture Packer” и “Sprite Packer”. Это позволило уменьшить размер текстур и ускорить загрузку.

Я также оптимизировал скрипты, удалив ненужные операции и используя более эффективные алгоритмы.

В результате оптимизации игра стала работать гораздо быстрее, и я смог получить более плавный и гладкий геймплей.

Публикация игры на Unity

Наконец, моя игра была готова к публикации! Я с нетерпением ждал момента, когда смогу поделиться ею с миром. Я выбрал платформу для публикации — это будет Android. Я решил сделать так, чтобы моя игра была доступна как можно большому количеству людей.

Я зашел в “Build Settings” в Unity и выбрал “Android” в качестве платформы для публикации. Затем я настроил необходимые параметры для публикации на Android, такие как имя пакета, версия игры и разрешение экрана.

Я также убедился, что в “Player Settings” установлены правильные настройки для Android, такие как иконка игры, разрешение экрана, ориентация экрана и другие важные параметры.

Я провел тестирование игры на эмуляторе Android, чтобы убедиться, что она работает корректно. Я также протестировал игру на реальном устройстве Android, чтобы убедиться, что она совместима с разными моделями устройств.

Когда я был уверен, что игра работает корректно, я создал файл APK (Android Package Kit) с помощью Unity.

Затем я загрузил APK-файл в Google Play Store, где он прошел модерацию. После модерации игра стала доступна для загрузки в Google Play Store.

Я был очень рад, что смог опубликовать свою первую игру! Я уверен, что это только начало моего путешествия в мире разработки игр.

Когда я создавал свой 2D платформер, я столкнулся с необходимостью системы сравнения разных курсов по Unity и 2D разработке. Многие курсы обещали “с нуля до героя”, но были разные уровни сложности и подхода. Поэтому я создал свою таблицу сравнения, чтобы упростить выбор для других новичков.

Название курса Платформа Стоимость Уровень сложности Фокус Отзывы
Unity 2D: Игры с нуля до героя Udemy Бесплатно (с подпиской) Начинающий Создать простую 2D игру, освоить основы Unity 4.5 звезды
2D Game Development with Unity: Beginner to Pro Udemy $19.99 Начинающий-Средний Создание 2D игр с более сложными механиками, анимации 4.7 звезды
Unity 2D: The Complete Guide to Game Development Udemy $19.99 Средний-Продвинутый Создание 2D игр с продвинутыми механиками, использование плагинов 4.8 звезд
Unity 2D Game Development: Masterclass SkillShare Бесплатно (с подпиской) Средний Создание 2D игр с использованием профессиональных техник разработки 4.6 звезд
Создаем 2D платформер на Unity YouTube (канал “GameDev.TV”) Бесплатно Начинающий-Средний Пошаговое создание 2D платформера, основы Unity и 2D разработки Нет оценок (бесплатный контент)

Эта таблица помогла мне сравнить разные курсы и выбрать тот, который лучше всего соответствовал моим целям и уровню знаний. Я решил попробовать несколько бесплатных курсов с Udemy и YouTube, чтобы получить основные знания о Unity и 2D разработке. Затем я выбрал оплачиваемый курс с Udemy, который помог мне глубоко изучить 2D разработку и создать свою первую игру.

Важно помнить, что нет “лучшего” курса — все зависит от ваших потребностей и целей. Я рекомендую прочитать отзывы о курсах, посмотреть бесплатные уроки и выбрать тот, который больше всего вам подходит.

Я надеюсь, что эта таблица поможет вам сделать правильный выбор и начать свое путешествие в мир разработки игр на Unity!

Когда я начал изучать Unity и 2D разработку, я заметил, что существует множество разных инструментов и методов для создания игр. Поэтому я решил создать сравнительную таблицу, чтобы упростить выбор для других новичков.

Я сравнил два популярных инструмента: Sprite Editor в Unity и 2D Toolkit. Sprite Editor — это встроенный инструмент Unity, который позволяет создавать и редактировать спрайты. 2D Toolkit — это платный набор инструментов, который предоставляет дополнительные функции для работы с спрайтами и анимацией.

Функция Sprite Editor 2D Toolkit
Создание спрайтов Да Да
Редактирование спрайтов Да Да
Анимация спрайтов Да Да
Система атласов Нет Да
Система текста Нет Да
Инструменты для создания игр с боковой прокруткой Нет Да
Стоимость Бесплатно $65

Как вы видите, 2D Toolkit предоставляет более широкий набор функций по сравнению с Sprite Editor. Однако он также является платным инструментом.

Я решил использовать Sprite Editor для своего проекта, потому что он бесплатен и предоставляет достаточный набор функций для моих нужд. Но если вам нужны более продвинутые функции, такие как система атласов или текста, то 2D Toolkit может быть хорошим выбором.

Важно помнить, что это лишь один из многих инструментов, доступных для создания 2D игр на Unity. Я рекомендую попробовать разные инструменты и выбрать тот, который больше всего вам подходит.

Я надеюсь, что эта сравнительная таблица поможет вам сделать правильный выбор и начать свое путешествие в мир разработки игр на Unity!

FAQ

После того, как я завершил свой 2D платформер, я стал часто отвечать на вопросы других новичков в разработке игр. Поэтому я решил собрать самые частые вопросы в раздел FAQ. Надеюсь, эта информация поможет вам начать ваше путешествие в мир игровой разработки!

Вопрос: С чего начать создание платформера?

Ответ: Начните с основ: установите Unity, ознакомьтесь с интерфейсом и базовыми функциями. Создайте простой проект с героем и платформой, чтобы понять основы движения и анимации.

Вопрос: Какой набор плиток лучше использовать для платформера?

Ответ: Все зависит от вашего стиля и концепции игры. Есть множество бесплатных и платных наборов плиток на Asset Store и других ресурсах. Поищите наборы в стиле пиксельной графики, если вам нравится классический стиль платформеров.

Вопрос: Как сделать анимацию персонажа?

Ответ: Используйте Sprite Editor в Unity для создания спрайтов в разных позах и состояниях. Затем создайте анимацию в Animation Window, соединяя спрайты в определенной последовательности.

Вопрос: Как сделать движение персонажа более реалистичным?

Ответ: Используйте “Rigidbody2D” и “Collider2D” для физического движения персонажа. Поэкспериментируйте с разными параметрами физики, такими как “Drag”, “AngularDrag” и “GravityScale”.

Вопрос: Как сделать уровень более интересным?

Ответ: Добавьте разнообразие платформ, врагов, декораций и других элементов, которые будут вызывать интерес у игрока. Создайте загадки, чтобы игрок мог решать проблемы и проходить уровень.

Вопрос: Как оптимизировать платформер для лучшей производительности?

Ответ: Проверьте использование памяти с помощью Profiler и удалите ненужные объекты. Объедините объекты в группы (batching) для уменьшения количества “draw calls”. Используйте Atlas для объединения спрайтов в один текстурный лист.

Вопрос: Как опубликовать платформер в Google Play Store?

Ответ: Создайте APK-файл игры с помощью Unity. Загрузите APK-файл в Google Play Store и пройдите модерацию. После модерации игра станет доступна для загрузки.

Вопрос: Какие ресурсы могут помочь в разработке платформера?

Ответ: Asset Store в Unity предоставляет множество бесплатных и платных ресурсов, таких как наборы плиток, спрайты, звуки и музыка.

Вопрос: Какие ошибки чаще всего возникают при разработке платформера?

Ответ: Ошибки могут возникнуть при настройке физики персонажа, анимации, создании уровней и оптимизации. Важно проверять и исправлять ошибки по мере их возникновения.

Я надеюсь, что эта информация поможет вам начать разрабатывать свои игры! Не бойтесь экспериментировать и создавать что-то новое. Удачи!

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх