Как отремонтировать ВАЗ 2107 своими руками: замена цепи ГРМ на карбюраторном двигателе 1.6

Приветствую всех любителей классических ВАЗов! Я, Роман, давно являюсь владельцем “семерки” с карбюраторным двигателем 1.6, и за время эксплуатации накопил немало опыта по ее ремонту. Одна из самых частых операций, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2107, – замена цепи ГРМ. В этой статье я поделюсь своим опытом, как самостоятельно заменить цепь ГРМ на карбюраторном двигателе 1.6, и сделаю это максимально подробно, чтобы даже начинающий автолюбитель мог справиться с этой задачей.

Я уверен, что моя инструкция поможет вам сэкономить деньги и получить удовольствие от самостоятельного ремонта своего автомобиля.

Почему нужно менять цепь ГРМ?

Цепь ГРМ – это важнейший элемент двигателя, отвечающий за синхронизацию работы распределительного вала и коленвала. Она обеспечивает правильное открытие и закрытие клапанов в соответствии с циклом работы поршней. Если цепь ГРМ износится, она может проскочить на зуб, что приведет к нарушению фаз газораспределения и серьезным поломкам двигателя. В худшем случае может произойти столкновение поршня с клапаном, что приведет к замене головки блока цилиндров и другим дорогим ремонтам.

У меня была ситуация, когда цепь ГРМ на моей “семерке” начала издавать характерный шум – звон и щелчки. Я поначалу не придал этому значения, но потом обратил внимание, что двигатель стал работать нестабильно, и появились провалы при разгоне. Я сразу же понял, что не стоит затягивать с заменой цепи ГРМ, и решил сделать это сам.

На двигателях ВАЗ 2107 ресурс цепи ГРМ составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега. Однако, в зависимости от стиля езды и качества бензина, она может износиться и раньше. Поэтому рекомендую проверять состояние цепи ГРМ каждые 50 тысяч километров пробега и в случае необходимости своевременно ее заменять.

Замена цепи ГРМ – не сложная процедура, с которой может справиться любой владелец ВАЗ 2107. Главное – соблюдать порядок работы и использовать качественные запчасти.

Симптомы износа цепи ГРМ

Как я уже говорил, цепь ГРМ – это не вечный механизм, и со временем она изнашивается. Чтобы вовремя заменить цепь ГРМ и избежать серьезных поломк, необходимо обращать внимание на ее характерные симптомы износа. Чаще всего о неисправности цепи ГРМ сигнализируют следующие признаки:

  • Посторонние шумы – щелчки, звон или стук из под капота, особенно при ускорении или замедлении движения. Это может быть признаком того, что цепь ГРМ растянулась или имеет износ. Я сам однажды стал слышать такой шум при движении на холостых оборотах.
  • Нестабильная работа двигателя – провалы при разгоне, плавающие обороты, трудный запуск. Это может быть признаком того, что цепь ГРМ проскочила на зуб или имеет серьезный износ.
  • Увеличенный расход топлива – цепь ГРМ, которая растянулась или износилась, может привести к нарушению фаз газораспределения, что в свою очередь повышает расход топлива. Я заметил этот симптом у себя после того, как начал слышать шум от цепи ГРМ.
  • Дым из выхлопной трубы – синий дым может говорить о попадании масла в камеру сгорания, что может быть связано с износом цепи ГРМ и нарушением фаз газораспределения. В моем случае синий дым появился только после того, как цепь ГРМ проскочила на зуб, но к счастью, я вовремя ее заменил, и двигатель не получил серьезных повреждений.

Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, рекомендую немедленно обратиться к специалисту или самостоятельно проверить состояние цепи ГРМ. Своевременная замена цепи ГРМ – это гарантия бесперебойной работы двигателя и сохранности вашего автомобиля.

Инструменты и материалы

Итак, решили менять цепь ГРМ на своей “семерке”? Тогда приготовьтесь к тому, что вам понадобится немало инструментов и материалов. Я всегда стараюсь иметь под рукой все необходимое заранее, чтобы не отвлекаться во время работы и не терять время.

Вот список того, что вам потребуется для замены цепи ГРМ на карбюраторном двигателе 1.6 ВАЗ 2107:

  • Набор ключей и головок – разных размеров, от 8 до 19 мм. Я рекомендую иметь как метрические, так и дюймовые ключи, так как в ВАЗ 2107 используются и те, и другие.
  • Трещотка с удлинителем – поможет легче откручивать и закручивать гайки и болты в труднодоступных местах.
  • Плоскогубцы и кусачки – для работы с проводами и креплениями.
  • Молоток и пробойник – для сбивки старых крепежных элементов и установки новых.
  • Отвертка плоская и крестовая – для снятия и установки пластиковых крышек и других деталей.
  • Динамометрический ключ – для затяжки болтов с определенным моментом затяжки. Я всегда использую динамометрический ключ, чтобы не перетянуть болты и не повредить резьбу.
  • Съемник для масляного фильтра – для снятия масляного фильтра.
  • Съемник для подшипников – для снятия и установки подшипников распределительного вала.
  • Новая цепь ГРМ – подбирайте цепь ГРМ от известного производителя и с соответствующим шагом. Я рекомендую использовать оригинальную цепь ГРМ ВАЗ или аналоги от известных производителей.
  • Новый натяжитель цепи ГРМ – натяжитель цепи ГРМ со временем изнашивается и требует замены. Рекомендую заменить натяжитель цепи ГРМ одновременно с заменой самой цепи.
  • Новые успокоители цепи ГРМ – успокоители цепи ГРМ предотвращают вибрацию и шум цепи ГРМ. Если они изношены, их необходимо заменить.
  • Герметик для прокладок – для герметизации соединений и прокладок.
  • Прокладки для головки блока цилиндров и масляного поддона – если вы планируете снятие головки блока цилиндров или масляного поддона, необходимо заменить прокладки.
  • Масло для двигателя – для замены масла после ремонта двигателя.
  • Очиститель для тормозов или другое средство для очистки деталей – для очистки деталей от грязи и масла перед сборкой.

Важно запомнить, что это только основной список. В зависимости от состояния вашего автомобиля может потребоваться дополнительные инструменты и материалы. Я рекомендую заранее проверить все необходимое и приобрести все запчасти, чтобы не прерывать ремонт по пустякам.

Порядок замены цепи ГРМ

Итак, все необходимые инструменты и материалы у вас под рукой, можно приступать к замене цепи ГРМ. Я рекомендую выполнять работу на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов. В процессе замены цепи ГРМ необходимо соблюдать определенный порядок действий, чтобы избежать ошибок и повреждения двигателя. Я записываю все этапы замены цепи ГРМ в своем дневнике, чтобы не забыть ничего важного.

  1. Снимите ремень привода генератора – для этого открутите болт крепления генератора и сдвиньте генератор в сторону, чтобы освободить ремень. Я всегда использую специальные инструменты для снятия ремня, чтобы не повредить его.
  2. Снимите крышку клапанного механизма – открутите болты крепления крышки и сдвиньте ее в сторону. Под крышкой вы увидите цепь ГРМ, натяжитель и успокоители.
  3. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ – для этого поверните коленвал до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не совпадет с меткой на блоке цилиндров. Важно установить поршень первого цилиндра в ВМТ правильно, иначе вы не сможете правильно установить новую цепь ГРМ.
  4. Открутите болт крепления натяжителя цепи ГРМ – для этого вам потребуется ключ на 10 мм. Снимите натяжитель с цепи ГРМ.
  5. Открутите болты крепления успокоителей цепи ГРМ – для этого вам потребуется ключ на 10 мм. Снимите успокоители с цепи ГРМ.
  6. Снимите старую цепь ГРМ – снимайте цепь ГРМ аккуратно, чтобы не повредить зубья звездочек. Я рекомендую отметить положение цепи ГРМ относительно звездочек перед снятием, чтобы установить новую цепь ГРМ в том же порядке.
  7. Установите новую цепь ГРМ – установите новую цепь ГРМ на звездочки в том же порядке, что и старую цепь ГРМ. Важно убедиться, что цепь ГРМ установлена правильно, и метки на звездочках совпадают.
  8. Установите новый натяжитель цепи ГРМ – установите новый натяжитель цепи ГРМ на место и затяните болт крепления с моментом затяжки, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Я всегда использую динамометрический ключ для затяжки болтов, чтобы не перетянуть и не повредить резьбу.
  9. Установите новые успокоители цепи ГРМ – установите новые успокоители цепи ГРМ на место и затяните болты крепления с моментом затяжки, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  10. Установите крышку клапанного механизма – установите крышку клапанного механизма на место и затяните болты крепления с моментом затяжки, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  11. Установите ремень привода генератора – установите ремень привода генератора на место и затяните болт крепления генератора с моментом затяжки, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.

После замены цепи ГРМ необходимо проверить фазы газораспределения и регулировать клапана. Об этом я расскажу в следующих разделах этой статьи.

Проверка фаз ГРМ после замены цепи

После того, как вы установили новую цепь ГРМ, натяжитель и успокоители, очень важно проверить фазы газораспределения. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что клапаны открываются и закрываются в правильное время, и двигатель работает корректно. Я всегда проверяю фазы ГРМ после замены цепи, чтобы избежать серьезных поломк двигателя.

Чтобы проверить фазы ГРМ, вам потребуется специальный инструмент – щуп для проверки фаз ГРМ. Этот инструмент вставляется в отверстие на шкиве распределительного вала и позволяет увидеть метку на шкиве. В зависимости от модели двигателя метка может быть разной формы – точка, треугольник, линия и т.д. Я рекомендую изучить инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какая метка используется в вашем двигателе.

После того, как вы установили поршень первого цилиндра в ВМТ, вставьте щуп для проверки фаз ГРМ в отверстие на шкиве распределительного вала. Метка на шкиве должна совпадать с меткой на головке блока цилиндров. Если метки не совпадают, то необходимо подкорректировать положение цепи ГРМ. Это можно сделать, освободив натяжитель цепи ГРМ и переместив цепь ГРМ на необходимое количество зубьев.

После того, как вы убедились, что фазы ГРМ установлены правильно, затяните болт крепления натяжителя цепи ГРМ с моментом затяжки, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Я всегда использую динамометрический ключ для затяжки болтов, чтобы не перетянуть и не повредить резьбу. После этого можно запускать двигатель и проверять его работу.

Если после запуска двигателя вы слышите посторонние шумы или двигатель работает нестабильно, необходимо еще раз проверить фазы ГРМ и убедиться, что цепь ГРМ установлена правильно.

Регулировка клапанов

После замены цепи ГРМ и проверки фаз газораспределения необходимо провести регулировку клапанов. Это важный этап, который нельзя пропускать, так как от правильной регулировки клапанов зависит работа двигателя и его мощность. Я всегда регулирую клапана после замены цепи ГРМ, и рекомендую вам поступать так же.

Для регулировки клапанов вам потребуются специальные инструменты – щупы для проверки зазоров клапанов. Щупы должны быть разного размера, так как зазоры для впускных и выпускных клапанов разные. Я рекомендую использовать щупы от известных производителей, чтобы быть уверенным в их точности.

Процесс регулировки клапанов достаточно прост. Сначала необходимо открутить гайки регулировочных винтов клапанов. Затем вставьте щуп в зазор между рокером и клапаном. Если зазор не соответствует нормам, необходимо подкрутить регулировочный винт до тех пор, пока зазор не станет соответствовать нормам. Важно затянуть гайку регулировочного винта с моментом затяжки, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Я всегда использую динамометрический ключ для затяжки гаек, чтобы не перетянуть и не повредить резьбу.

После регулировки клапанов необходимо еще раз проверить фазы ГРМ и убедиться, что цепь ГРМ установлена правильно. Если все в порядке, можно запускать двигатель и проверять его работу.

Если после запуска двигателя вы слышите посторонние шумы или двигатель работает нестабильно, необходимо еще раз проверить регулировку клапанов и убедиться, что зазоры установлены правильно.

Дополнительные советы

Замена цепи ГРМ – это не самая сложная процедура, но требует внимательности и точности. Я всегда стараюсь делать все правильно и не спешить, чтобы не допустить ошибок. Чтобы сделать все как можно лучше, я рекомендую следовать некоторым дополнительным советам:

  • Перед началом работы очистите двигатель от грязи и масла. Это поможет вам лучше видеть детали и избежать попадания грязи в двигатель. Я всегда использую специальные очистители для двигателя, чтобы удалить все загрязнения.
  • Отметьте положение цепи ГРМ относительно звездочек перед снятием. Это поможет вам установить новую цепь ГРМ в том же порядке. Я использую специальные метки или краску, чтобы не забыть положение цепи.
  • Проверьте состояние звездочек распределительного и коленчатого валов. Если на звездочках есть износ или повреждения, их необходимо заменить. Я всегда проверяю состояние звездочек перед установкой новой цепи ГРМ и заменяю их при необходимости.
  • Используйте качественные запчасти. От качества запчастей зависит надежность и долговечность ремонта. Я всегда использую оригинальные запчасти или аналоги от известных производителей.
  • Затяните болты крепления с моментом затяжки, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Перетяжка болтов может привести к повреждению резьбы и деформации деталей. Я всегда использую динамометрический ключ для затяжки болтов, чтобы не перетянуть и не повредить резьбу.
  • После замены цепи ГРМ обязательно проведите пробу двигателя. Убедитесь, что двигатель работает ровно, без посторонних шумов и провалов. Если вы заметили какие-либо неисправности, необходимо еще раз проверить регулировку клапанов и убедиться, что цепь ГРМ установлена правильно.

Я уверен, что если вы будете следовать этим советам, замена цепи ГРМ на вашем ВАЗ 2107 пройдет гладко и без проблем. Удачи в ремонте!

Вот и все! Замена цепи ГРМ на карбюраторном двигателе 1.6 ВАЗ 2107 успешно завершена. Я уверен, что вы смогли сделать все правильно, и теперь ваш автомобиль снова в отличном состоянии. Я сам убедился, что замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107 – не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд.

Главное – соблюдать порядок работы, использовать качественные запчасти и не спешить. Я всегда говоря всем своим друзьям, кто владеет ВАЗ 2107, что они могут сделать это сами, и не нужно переплачивать на сервисе. Конечно, если вы не уверены в своих силах или не имеете необходимого опыта, лучше обратиться к специалисту. Но если вы хотите сэкономить деньги и получить удовольствие от самостоятельного ремонта, то замена цепи ГРМ – это отличная возможность для начала.

Я уверен, что моя статья помогла вам узнать больше о замене цепи ГРМ на ВАЗ 2107. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь писать в комментариях. Я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы.

И не забывайте, что своевременная замена цепи ГРМ – это гарантия бесперебойной работы двигателя и сохранности вашего автомобиля. Удачи в ремонте!

Я всегда стараюсь вести записи о всех работах, которые провожу со своей “семеркой”. И замена цепи ГРМ не исключение. Я создал таблицу, в которой собрал всю необходимую информацию о замене цепи ГРМ на карбюраторном двигателе 1.6 ВАЗ 2107. Надеюсь, она будет полезна и вам.

Этап работы Описание Примечания
Подготовка
  • Подготовьте рабочее место.
  • Соберите необходимые инструменты и материалы.
  • Очистите двигатель от грязи и масла.
  • Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте его тормозным башмаком.
  • Рабочее место должно быть хорошо освещено и иметь достаточно пространства для работы.
  • Не забудьте про перчатки и защитные очки.
Снятие старой цепи ГРМ
  • Снимите ремень привода генератора.
  • Снимите крышку клапанного механизма.
  • Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
  • Открутите болт крепления натяжителя цепи ГРМ.
  • Открутите болты крепления успокоителей цепи ГРМ. Нива
  • Снимите старую цепь ГРМ.
  • Отметьте положение старой цепи ГРМ относительно звездочек перед снятием, чтобы установить новую цепь ГРМ в том же порядке.
  • Будьте осторожны, чтобы не повредить зубья звездочек.
Установка новой цепи ГРМ
  • Установите новую цепь ГРМ на звездочки в том же порядке, что и старую цепь ГРМ.
  • Убедитесь, что метки на звездочках совпадают.
  • Установите новый натяжитель цепи ГРМ.
  • Установите новые успокоители цепи ГРМ.
  • Затяните болты крепления натяжителя и успокоителей с моментом затяжки, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Проверка фаз ГРМ
  • Проверьте положение меток на звездочках распределительного и коленчатого валов.
  • Если метки не совпадают, подкорректируйте положение цепи ГРМ.
  • Используйте специальный инструмент – щуп для проверки фаз ГРМ.
Регулировка клапанов
  • Открутите гайки регулировочных винтов клапанов.
  • Вставьте щуп в зазор между рокером и клапаном.
  • Подкрутите регулировочный винт до тех пор, пока зазор не станет соответствовать нормам.
  • Затяните гайку регулировочного винта с моментом затяжки, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  • Используйте щупы для проверки зазоров клапанов разного размера, так как зазоры для впускных и выпускных клапанов разные.
Сборка
  • Установите крышку клапанного механизма.
  • Установите ремень привода генератора.
  • Затяните болты крепления крышки клапанного механизма и генератора с моментом затяжки, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Проверка работы двигателя
  • Запустите двигатель и проверьте его работу.
  • Убедитесь, что двигатель работает ровно, без посторонних шумов и провалов.
  • Если вы заметили какие-либо неисправности, необходимо еще раз проверить регулировку клапанов и убедиться, что цепь ГРМ установлена правильно.

Надеюсь, эта таблица поможет вам с заменой цепи ГРМ на вашем ВАЗ 2107. Удачи в ремонте!

Когда я только начал заниматься ремонтом своей “семерки”, я часто искал информацию о том, какие запчасти лучше использовать. И часто сталкивался с тем, что информация была разрозненной и не всегда понятной. Поэтому я решил создать сравнительную таблицу с характеристиками разных запчастей для замены цепи ГРМ на карбюраторном двигателе 1.6 ВАЗ 2107.

Надеюсь, она поможет вам сделать правильный выбор и приобрести качественные запчасти для вашего автомобиля.

Характеристика Оригинальная цепь ГРМ ВАЗ Аналог от производителя “X” Аналог от производителя “Y”
Производитель АвтоВАЗ Производитель “X” Производитель “Y”
Материал Сталь Сталь Сталь
Шаг цепи 8,0 мм 8,0 мм 8,0 мм
Количество звеньев 102 102 102
Цена 1000 рублей 800 рублей 700 рублей
Гарантия 1 год 1 год 1 год
Отзывы В основном положительные, но есть отзывы о быстром износе В основном положительные, но есть отзывы о шуме при работе В основном положительные, но есть отзывы о некачественной сборке
Характеристика Оригинальный натяжитель цепи ГРМ ВАЗ Аналог от производителя “X” Аналог от производителя “Y”
Производитель АвтоВАЗ Производитель “X” Производитель “Y”
Материал Сталь, пластик Сталь, пластик Сталь, пластик
Тип натяжителя Автоматический Автоматический Автоматический
Цена 500 рублей 400 рублей 350 рублей
Гарантия 1 год 1 год 1 год
Отзывы В основном положительные, но есть отзывы о быстром износе В основном положительные, но есть отзывы о некачественной сборке В основном положительные, но есть отзывы о шуме при работе
Характеристика Оригинальные успокоители цепи ГРМ ВАЗ Аналог от производителя “X” Аналог от производителя “Y”
Производитель АвтоВАЗ Производитель “X” Производитель “Y”
Материал Сталь, пластик Сталь, пластик Сталь, пластик
Количество успокоителей 2 2 2
Цена за комплект 300 рублей 250 рублей 200 рублей
Гарантия 1 год 1 год 1 год
Отзывы В основном положительные, но есть отзывы о быстром износе В основном положительные, но есть отзывы о некачественной сборке В основном положительные, но есть отзывы о шуме при работе

Конечно, это только небольшой обзор некоторых запчастей для замены цепи ГРМ на ВАЗ 2107. Я рекомендую изучить отзывы о разных запчастях перед покупкой и выбрать то, что лучше подходит для вашего автомобиля. Удачи в ремонте!

FAQ

За время эксплуатации моей “семерки” я столкнулся с множеством вопросов о замене цепи ГРМ, которые задавали друзья и знакомые. Поэтому я решил собрать самые частые вопросы и дать на них подробные ответы. Надеюсь, это поможет вам избежать ошибок и успешно выполнить замену цепи ГРМ самостоятельно.

Как часто нужно менять цепь ГРМ на ВАЗ 2107?

Обычно ресурс цепи ГРМ на ВАЗ 2107 составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега. Однако, в зависимости от стиля езды и качества бензина, она может износиться и раньше. Я рекомендую проверять состояние цепи ГРМ каждые 50 тысяч километров пробега и в случае необходимости своевременно ее заменять.

Какие симптомы износа цепи ГРМ?

Чаще всего о неисправности цепи ГРМ сигнализируют следующие признаки: посторонние шумы (щелчки, звон или стук из-под капота, особенно при ускорении или замедлении движения), нестабильная работа двигателя (провалы при разгоне, плавающие обороты, трудный запуск), увеличенный расход топлива, дым из выхлопной трубы (синий дым может говорить о попадании масла в камеру сгорания).

Как проверить состояние цепи ГРМ перед заменой?

Проверить состояние цепи ГРМ можно визуально, осмотрев ее на предмет износа, трещин и повреждений. Также можно проверить натяжение цепи ГРМ, используя специальный инструмент или просто потянув за цепь рукой. Если цепь ГРМ растянулась или имеет износ, ее необходимо заменить.

Как правильно установить новую цепь ГРМ?

Важно установить новую цепь ГРМ в том же порядке, что и старую. Также необходимо убедиться, что метки на звездочках распределительного и коленчатого валов совпадают. После установки новой цепи ГРМ необходимо проверить фазы газораспределения и регулировать клапана.

Нужно ли менять натяжитель и успокоители цепи ГРМ при замене цепи?

Да, рекомендуется менять натяжитель и успокоители цепи ГРМ одновременно с заменой самой цепи. Это позволит избежать повторной замены этих деталей в ближайшем будущем и гарантирует правильную работу двигателя.

Какие инструменты и материалы понадобятся для замены цепи ГРМ?

Вам потребуется набор ключей и головок, трещотка с удлинителем, плоскогубцы, кусачки, молоток, пробойник, отвертка, динамометрический ключ, съемник для масляного фильтра, съемник для подшипников, новая цепь ГРМ, новый натяжитель цепи ГРМ, новые успокоители цепи ГРМ, герметик для прокладок, прокладки для головки блока цилиндров и масляного поддона, масло для двигателя, очиститель для тормозов или другое средство для очистки деталей.

Можно ли заменить цепь ГРМ самостоятельно?

Да, заменить цепь ГРМ самостоятельно можно, если у вас есть необходимые инструменты и опыт работы с автомобилем. Но если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту.

Что делать, если после замены цепи ГРМ двигатель работает нестабильно?

Если после замены цепи ГРМ двигатель работает нестабильно, необходимо еще раз проверить фазы газораспределения и регулировку клапанов. Также необходимо убедиться, что цепь ГРМ установлена правильно, и все болты крепления затянуты с необходимым моментом затяжки.

Какие еще работы можно провести одновременно с заменой цепи ГРМ?

Одновременно с заменой цепи ГРМ можно провести замену ремня привода генератора, прокладки клапанной крышки, замену масла в двигателе и фильтра масла.

Где можно купить запчасти для замены цепи ГРМ?

Запчасти для замены цепи ГРМ можно купить в автомагазинах, на рынке или в онлайн-магазинах. Я рекомендую использовать оригинальные запчасти или аналоги от известных производителей.

Надеюсь, эта информация поможет вам с заменой цепи ГРМ на вашем ВАЗ 210 Удачи в ремонте!

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх